ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Белорусская сельскохозяйственная библиотека (далее – Библиотека) является научно-исследовательской организацией в области библиотековедения, библиографоведения и информационной деятельности, национальным информационным центром в области аграрных наук. Предоставляемая Библиотекой информация относится к важнейшим стратегическим ресурсам развития экономики, политики, науки, производства, бизнеса, образования, культуры и духовности. Информационные ресурсы Библиотеки являются национальным достоянием и охраняются государством.

1.2. Настоящие «Правила пользования Белорусской сельскохозяйственной библиотекой» (далее – Правила) разработаны в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области библиотечного дела, Уставом Библиотеки.

1.3. Правила регламентируют взаимоотношения Библиотеки и ее пользователей в процессе библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей, а также порядок регистрации, права и обязанности сторон.

1.4. Пользователем Библиотеки может стать любой гражданин или организация независимо от профессионального, социального статуса, ведомственной принадлежности и местонахождения. Для работы в Библиотеке необходимо зарегистрироваться ее персональным пользователем.

1.5. Библиотека обеспечивает библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей в зоне Персонального обслуживания при посещении, а также в режиме удаленного доступа.

1.6. Библиотека оказывает библиотечно-информационные услуги по доступу к национальным и международным информационным ресурсам по вопросам сельского хозяйства и смежным отраслям физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим Перечнем.

1.7. Библиотека работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, в предпраздничные дни – до 18:00, в летний период – до 18.00. Библиотека не работает в государственные праздники и праздничные дни, которые официально объявлены нерабочими.

1.8. Сайт Библиотеки (http://belal.by) доступен круглосуточно. Пользователь может задать вопрос и передать информационные запросы c web-сайта Библиотеки с помощью сервисов «Задайте нам вопрос» и «Электронная доставка документов», по электронной почте , на автоответчик/факс: 2120066, в рабочее время по телефонам: 3983898, 2121161.

 

2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

2.1. Регистрация пользователя осуществляется бесплатно.

2.2. Для регистрации пользователю необходимо:
- прийти в библиотеку;
- предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- сообщить необходимые сведения;
- сфотографироваться для оформления электронного формуляра;
- ознакомиться с Правилами;
- заполнить Билет Пользователя.

2.3.В случае утери Билета Пользователя выдается его платный дубликат.
К сведению, регистрация юридического лица осуществляется на основании "Договора об оказании платных библиотечно-информационных услуг", определяющего порядок предоставления информационно-библиотечных услуг.

 

3. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ БИБЛИОТЕКИ

3.1. Пользоваться услугами Библиотеки в соответствии с режимом ее работы.

3.2. Иметь свободный бесплатный доступ к национальным и международным информационным ресурсам по вопросам сельского хозяйства и смежным отраслям из состава библиотечных информационных ресурсов на компьютерах Библиотеки.

3.3. Получать консультационную помощь по поиску информации в электронных каталогах, базах данных, Открытой Коллекции Документов Библиотеки, ресурсах Интернет.

3.4. Выгружать бесплатно информацию из электронных каталогов, баз данных Библиотеки, ресурсов Интернет на электронный носитель пользователя.

3.5. Получать бесплатно на дом во временное пользование дублетные экземпляры документов из коллекции Библиотеки на 30 календарных дней при наличии постоянной регистрации в г. Минске.

3.6. Продлевать срок пользования документами, полученными на дом, оплатив услугу по продлению срока пользования документами.

3.7. Самостоятельно бесплатно сканировать документы из коллекции Библиотеки в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».

3.8. Заказывать выполнение платных услуг в соответствии с действующим «Перечнем дополнительных (платных) услуг, оказываемых в Белорусской сельскохозяйственной библиотеке».

3.9. Использовать Интернет без ограничений по времени, Wi-Fi, Web-технологии для профессиональной деятельности.

3.10. Вносить предложения по вопросам библиотечного обслуживания.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ БИБЛИОТЕКИ

4.1 Выполнять настоящие Правила.

4.2 Сдавать в гардероб верхнюю одежду, головные уборы, зонтики, сумки, портфели и другие вещи, кроме необходимых для работы (ноутбук, тетради с записями и другие, которые нужно предъявлять при уходе).

4.3 Сдавать свой Билет Пользователя при каждом посещении и получать его, уходя из Библиотеки.

4.4 Сообщать об изменениях паспортных данных, работы, номера телефона и др.

4.5 Сохранять тишину, порядок и чистоту, бережно относиться к документам и имуществу Библиотеки.

4.6 Вежливо относиться к сотрудникам и другим пользователям.

4.7 Сообщать о повреждениях в документах.

4.8 При утере или повреждении документов заменять их такими же или признанными Библиотекой равноценными, а при невозможности замены — возмещать нанесенный ущерб в денежном эквиваленте.

4.9 Проверять на вирусы съемные носители информации перед началом работы.

4.10 Удалять созданные в процессе работы личные папки и файлы после завершения работы.

4.11 Выполнять требования сотрудников Библиотеки, органов МВД, МЧС и др. в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и др.).

 

5. ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ БИБЛИОТЕКИ

5.1  Передавать свой Билет Пользователя другим лицам и пользоваться билетами других лиц.

5.2 Пользоваться громкой мобильной связью.

5.3 Выносить документы, не зарегистрированные для выноса.

5.4 Осуществлять действия, причиняющие вред документу (вырывать или вырезать страницы, делать пометки, подчеркивать и т. д.).

5.5 Устанавливать программы, удалять ярлыки и файлы с рабочего стола и локальных дисков на компьютерах, самостоятельно изменять настройки сканера и программ для сканирования, использовать компьютеры для непрофессиональной деятельности и др.

5.6 Распивать спиртные напитки, курить, принимать пищу, приходить с животными.

5.7 Приходить в неопрятном внешнем виде, в нетрезвом состоянии, под действием наркотических и психотропных средств.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

6.1 Пользователь несет ответственность согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

6.2 Пользователь лишается права пользования Библиотекой за нарушение настоящих Правил.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

7.1 Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила в установленном порядке.

7.2 Знакомить пользователя с настоящими Правилами и требовать их выполнения.

7.3 Лишать пользователя права пользования Библиотекой за нарушение настоящих Правил.

7.4 Формировать информационные ресурсы, обеспечивать их сохранность и рациональное использование в соответствии с документами, регламентирующими деятельность Библиотеки и законодательством Республики Беларусь в области библиотечного дела.

7.5 Определять содержание и конкретные формы обслуживания пользователя, условия использования информационных ресурсов, а также режим доступа к ним в соответствии с целями и задачами Библиотеки и документами, регламентирующими деятельность Библиотеки.

7.6 Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователем, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

7.7 Организовывать аппаратное видеонаблюдение, использовать средства защиты от несанкционированного выноса документов, применять блокировку выхода и вызов патрульной группы МВД, сообщать по месту работы и учебы в случаях несанкционированного выноса документов или других грубых нарушений Правил.

7.8 Информировать пользователя об информационных ресурсах и технологиях, услугах, режиме работы Библиотеки.

7.10 Оказывать консультационную помощь пользователю в поиске необходимой информации и подборе документов.

7.11 Сохранять конфиденциальность сведений о пользователе и его информационных запросах.

7.12 Создавать благоприятные условия для работы пользователя, обеспечивать высокую культуру обслуживания.

НАВЕРХ